Пятница, 29.11.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость
RSS
Elena-Тоurs

ТУРИСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРНЕТ- АГЕНТСТВО

Тел. (499) 940-15-16

Моб. 8 (926) 567-58-52

ICQ: 379-507-411

Меню
Категории каталога
Статьи-туризм [22]
наши Друзья
Главная » Статьи » Статьи-туризм

Пляжный планктон против бэкпекеров: типы туристов
Каждый путешественник, выезжающий за пределы своей родины, автоматически становится туристом. И неважно, едет ли он покорять города или совершать громкие подвиги, а может, просто полежать на пляже и подлечить здоровье, - он чужестранец. Но туристы бывают разные - это может быть тихий безобидный семьянин, решивший вывезти своих отпрысков на море, или дерзкий и претенциозный богач, пытающийся привлечь всеобщее внимание, а может быть, человек, решивший проехать на велосипеде от Парижа до Пекина. При этом надо заметить, что разные категории туристов друг друга изрядно недолюбливают. Так, экстремалы-серфингисты презрительно величают распластанные по шезлонгам тела пляжным планктоном, любители отдыха чайлдфри на дух не переносят путешествующие семьи, а любители шопинга в Милане непонимающе глядят на "дурачков", которые бегают не по магазинам, а по Домскому собору с фотоаппаратом наперевес.

Пляжный планктон, или "не загораживайте солнце"

В этой группе обосновались любители тихого отдыха, отправившиеся в очередной отпуск ради снятия повседневного стресса или банальной смены обстановки. Им не нужны высокий сервис, изысканные блюда или накрахмаленные белоснежные халаты в номерах. Такие люди обычно обслуживают себя сами, боятся посторонних и всячески избегают знакомств с новыми лицами. Солнце, море и пляж - вот их верные спутники на ближайшие 2 недели.

С восходом солнца, еще не проснувшись, они торопятся на побережье, чтоб поскорее лечь и получить свою дозу витамина Д и ультрафиолетового облучения. Именно они раньше других отдыхающих разбирают пляжные полотенца и занимают все шезлонги у бассейна. Даже не пытайтесь их расшевелить, предлагая совместную поездку в горы или игру в волейбол, - все тщетно. "Я приехала загорать - поэтому отойдите и не закрывайте мне солнце". Да-да, еще и будете виноваты, прервав эту идиллию.

Хотят того или нет, но туристы, приехавшие с детьми, тоже попадают в эту группу пляжного планктона. Верные мужья и их преданные жены тщательно собираются в поездку, всю дорогу вспоминают, взяли ли они крем от загара или шнур для электробритвы, а дорвавшись наконец до моря, полностью посвящают себя приглядыванию за детьми. Ведь эти пронырливые создания требуют постоянного контроля, дабы не отравиться, не переохладиться, не получить солнечные ожоги или, еще страшнее, не сломать себе шею. Бедным родителям ничего не остается, как плескаться в детском бассейне или следить за своими отпрысками, лежа в шезлонге, хотя бы одним глазком.

Семьям стоит забыть про дальние экскурсии, прогулки на яхтах, рыбалку и любые увеселительные мероприятия. Их отдых проходит в спокойной и удобной обстановке, чаще всего в кругу друзей или родственников. Детишки копошатся в песке, мамаши делятся своими родительскими навыками, а папаши, потягивая пиво, пытаются получить свою долю удовольствия от очередного отпуска. Не зря же они месяцами подбирали выгодный турпакет и уговаривали Ивановых, Петровых или Сидоровых составить им компанию.

Бизнес-турист, или "работа превыше всего"

Благодаря великому прогрессу человечества появилась еще одна группа туристов: "работающие на отдыхе". Те, кто не привязан к своему рабочему месту или офису, имеют уникальную возможность уехать далеко-далеко, только обязательно прихватив с собой КПК, ноутбук и мобильный телефон.

Наслаждаясь красотами другой страны, они продолжают прокручивать в голове различные идеи, прямо или косвенно относящиеся к работе. Чаще всего это люди творческих профессий: писатели, готовые из любой мелочи сотворить сюжет своей новой книги, или креативщики, очередной раз убедившиеся в собственной гениальности. Им не мешают окружающие, дотошный персонал или визгливые дети, их мозг накапливает впечатления и знания в режиме нон-стоп в любой атмосфере.

Требования таких отдыхающих могут быть самые разные, тут уже все зависит от достатка, возможности и желаний каждого. Хуже, когда турист не может принадлежать себе 24 часа в сутки. Например, если он приехал учиться.

Теперь стало модным получать навыки в кулинарии у шеф-поваров, обладающих звездами Мишлена. Азы кулинарии совмещаются с путешествиями по старинным итальянским улочкам, подсчетом арок у Колизея или изучением иностранных языков в компании с испаноговорящими мачо в мандариновой стране. Учиться можно всему и везде, главное - хотеть этого и быть готовым выложить немалую сумму за будущие знания.

Если потрудиться усердно на родине, то можно и самому поехать преподавать. Например, подработать гидом или инструктором по дайвингу. Это хорошая возможность совместить работу с отдыхом, но не стоит забывать, что после тяжелого трудового дня может быть только одно желание - спать. Удовольствия от таких каникул будет мало, только если человек - фанат своего дела и работа для него и есть отдых.

Состоятельным туристам предлагают лучшие апартаменты, сервис и постоянную заботу. Тем, кто еще не заработал свой первый миллион, придется довольствоваться хостелами и самообслуживанием.

Больше всех везет командированным. Они одновременно стажируются, учатся и расслабляются - и все за счет работодателя. Условия такой поездки зависят исключительно от бюджета командировки, взятых с собою сбережений и полученного задания. Чаще всего это бизнес-класс до мировой столицы, отель 4-5 звезд и свободный график. Конечно, можно трудиться в поте лица, не видя ничего, кроме дороги до гостиницы - или осуществлять грандиозные планы. Но вдруг компания согласна оплатить круиз по Средиземному морю с партнером или деловой ужин в ресторане Лас-Вегаса?

Вперед за приключениями, или "вокруг света верхом"

Эти туристы не платят за VIP-отели, не посещают Spa-центры и уж тем более не загорают на пляже. Лазурному берегу, теплому солнышку и неге на берегу они предпочитают дозы адреналина, яркие эмоции и незабываемые впечатления. Приключения - вот ключ к разгадке их активности.

"Экстремалы" любят прекрасный отдых и пойдут на все ради настоящего удовольствия. Ощутить шум водопада в нескольких метрах от себя - не проблема: как вам 111-метровый прыжок к Замбийской Виктории? А может, провести время среди леопардов, львов и гиен, понаблюдать за размеренной жизнью крокодилов, вплотную приблизиться к носорогам или почувствовать дыхание бегемота, проплывая по рекам Танзании? Созерцать красоты ландшафта с вершины Эвереста или поплавать с акулами и барракудами на Сейшелах?

Любители приключений не ездят на арендованных машинах и не ходят пешком. Они исследуют леса Амазонки, бродят по джунглям или проводят время среди завораживающей природы на африканском сафари.

Не стоит думать, что это безбашенные люди, незнакомые со "страховкой". Они прекрасно осознают величину опасности и ответственности за собственные жизни и не строят иллюзий по поводу своих сил и возможностей. Серфингисты, наслаждаясь скоростью и ощущением полета, понимают, что каждая пойманная волна может стать последней. Экстрим - это не цель, а способ познать себя и увидеть мир другими глазами: узнать обычаи стран и их традиции, познакомиться с представителями местной культуры и попытаться понять их внутренний мир.

Любой турист, который делает все самостоятельно и не слушает советы других, получающий удовольствие от всего нового и незнакомого - это экстремал. Но человек, использующий хорошо знакомое ему оборудование, уверенный в себе и знающий, как справиться с непредвиденной ситуацией заученными методами - это спортсмен. Последний обладает большим опытом и сноровкой и тратит не меньше сил, чем любители экстрима. Но за ним всегда следит дотошный тренер или инструктор, не дающий выразить себя и слиться с природой. И те, и другие выбирают активные туры с немалой физической нагрузкой.

Главное в погоне за приключениями - не сойти с ума от увиденного и вернуться домой с целыми ребрами, укрепленным здоровьем и массой впечатлений. Чтобы хватило до следующего путешествия.

Все ради наслаждений, или "Ваша рыба недостаточно свежая"

В этой группе обосновались предприимчивые туристы, которые находятся в постоянном поиске удовольствия. Для таких путешествие - это способ самовыражения, поэтому они предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха и не жалеют денег. Если яхта - то самая роскошная, если еда - то самая изысканная, если сервис - то высочайшего класса. Эти люди еще раз доказывают, что нет ничего невозможного, если ты баснословно богат.

От капризов таких туристов очень часто страдает обслуживающий персонал, ведь угодить зашкаливающим амбициям не так-то просто. Дело не в том, что рыба недостаточно свежая, простыни не так заправлены, а мыло с ароматом яблока, а не клубники. Они тратят миллионы ради отдыха и наслаждения - поэтому капризны и требовательны. Вспомните героиню фильма "Унесенные", которую сыграла Мадонна, - во время шикарнейшего круиза она так замучила бедного матроса Пепе, что тот только и делал, что мечтал о ее смерти.

Для тенденциозных туристов отдых - это возможность найти и проявить себя как личность. Они тоже требовательны, но, в отличие от "наслаждающихся жизнью", не просят условий класса люкс и не предпочитают светскую атмосферу. Их привлекает единение с природой, тишина и возможность психологической разгрузки. Они осознают проблемы окружающей среды и еще перед путешествием пытаются обогатить свои знания о намеченной для посещения стране.

Любителям наслаждений нужно обязательно знать грань в своих желаниях и стремлении получить от отдыха максимальное удовольствие, чтобы это не переросло в манию и отпуск не был испорчен.

Экскурсионный турист, или "хочу все снять"

Объехать земной шар и увидеть весь мир - вот цель этих туристов. Их не манят 5-звездочные отели или безупречный сервис. Они заинтересованы исключительно в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

Среднестатистический представитель этой группы выглядит примерно так: свободная одежда в спортивном стиле, удобная обувь, рюкзак за спиной, кепка на голове и фотоаппарат на шее. Такого туриста вы никогда не увидите лежащим на пляже, плавающим на яхте или скучающим в ресторане. Он только там, где есть что-то уникальное и интересное. Его манят аномалии, архитектура, местный быт и, конечно же, люди. Жилье и условия - вещи абсолютно не важные. Главное - хороший гид, хорошая погода, благоприятная атмосфера и заряженный аккумулятор у камеры.

Вариантов познавательного туризма огромное множество. Экскурсионные или городские, религиозные или экологические туры предлагают путешествия в любую точку планеты. Любители античной культуры или древности отправляются в археологические экспедиции, природы - присоединяются к экотуристам, а глубоко верующие посещают святые места. Они впитывают любую информацию и фотографируют везде и все, не пропуская ни одного примечательного или экскурсионного объекта.

По возвращении домой туристы экскурсионного типа месяцами разглядывают сделанные ими снимки и демонстрируют полученные знания перед друзьями, коллегами и родственниками.

Турист-кочевник

Количество представителей этой группы рекордно увеличилось за последние 5-7 лет. К ней относятся те типы туристов, которые не подходят ни к одной из пяти вышеописанных категорий.

Некоторые способны спать на земле, есть коренья и использовать кору вместо туалетной бумаги, но делать это во благо. Туристы, выступающие против урбанизации и прогресса, пытаются спасти нашу планету и показывают на собственном примере, как это лучше сделать.

Других обуревают безумные мысли о глобальном потеплении - и они торопятся посмотреть на льды Арктики и Антарктики, пока те не превратились в воду, а третьи летят на острова, которые через несколько десятков лет скроют воды океана (ведь его уровень в связи с все тем же потеплением поднимется на несколько метров), четвертые часами плавают с аквалангами, чтобы увидеть маленькую рыбку, популяция которой сократилась до 1000 экземпляров.

Есть люди, у которых уже не осталось родного места, они переезжают из страны в страну, из города в город и везде чувствуют себя как дома, но из-за каких-то обстоятельств долго нигде не задерживаются. Сами себя они называют путешественниками, но для остальных это самые настоящие кочевники.

Туристов, желания которых для обычного человека могут показаться странными, становится все больше и больше, а варианты их досуга и не перечислить. Не важно, какими методами, главное, что они осуществляют свои мечты и становятся счастливыми.


Стремление стать туристом присуще многим, вот только делают это все по-разному. Начинающие путешественники, или "чайники", часами бороздят пространства всемирной сети интернет, дабы понять, куда и когда им лучше отправиться. Частые гости туристических форумов изучают все актуальные предложения турагентств и просят советов у блоггеров. Собрав необходимую информацию, будущие туристы атакуют операторов своими глупыми вопросами или нереальными идеями. Тут остается только посочувствовать профессионалам и пожелать им терпения в работе с такими клиентами.

Собираясь в отпуск, нужно тщательнее подходить к выбору тура и составлению его программы, реально оценить уровень своей физической и моральной подготовленности, определиться с желаниями и направлениями, а уж потом советоваться со знатоками и опытными людьми. Ведь принадлежность к тому или иному типу туриста - сценарий его будущей поездки. А чтобы вернуться из нее с положительными эмоциями и не скучать ни минуты, необходимо не только тщательное планирование, но и компания себе подобных.

Так что подумайте, к какому типу туристов относитесь вы?

Источник: http://Turist.ru
Категория: Статьи-туризм | Добавил: elenaturs (17.04.2008) | Автор: Turist.ru
Просмотров: 443 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Статистика

Copyright MyCorp © 2024